TAB Bank сократил издержки и расширил бизнес за счет развития внутренних процессов
-
х20 рост продуктивности обработки заявок на кредиты
-
До 20% экономии времени персонала
-
Отказ от разрозненных электронных таблиц
Ситуация
TAB Bank, основанный в 1998 году, изначально специализировался на оказании финансовых услуг транспортным компаниям. За 20 лет банк диверсифицировался и расширил клиентскую базу. Теперь он предоставляет широкий набор услуг и сотрудничает с малыми и средними компаниями. Штаб-квартира TAB Bank находится в штате Юта, однако банк работает по всей территории США в онлайн-формате, без офисов. В 2016 году IT-департамент банка решил внедрить технологическую платформу, которая упростит разработку корпоративных приложений и будет способствовать росту бизнеса. При поиске подходящих технологий учитывались строгие нормативные требования к программному обеспечению, которые действуют в США. С функциональной точки зрения, главное, что требовалось TAB Bank — это возможность ускорения разработки ПО для выполнения внутренних проектов по цифровизации.
Задача
Одним из процессов, который тормозил цифровую трансформацию TAB Bank, была обработка заявок на кредиты и депозиты. Раньше в банке использовали CRM-систему для управления этим процессом. Однако возможности этого решения не позволяли адаптировать его ко всем требованиям бизнеса, поэтому данные о клиентах хранились в разрозненных системах и электронных таблицах. К тому же, многие действия сотрудникам приходилось выполнять вручную. Клиентская база TAB Bank расширялась, и количество заявок постоянно росло. Чтобы справиться с их объемом, требовалось автоматизировать весь процесс обработки, от приема через сайт банка до уведомления клиента об одобрения или отказе. Платформа Jmix (ранее — CUBA Platform) обладала всей необходимой функциональностью для миграции этого процесса из прошлой CRM-системы, повышения его гибкости и удобства для сотрудников и клиентов банка. Проект требовалось выполнить в короткий срок, поскольку TAB Bank хотел отказаться от прошлого решения до следующего лицензионного платежа.
Решение
Команда Haulmont вместе со специалистами TAB Bank смогли выполнить проект вовремя и тем самым сэкономить бизнесу средства. Автоматизация обработки заявок на кредиты позволила значительно повысить эффективность этого процесса: до 80% решений об одобрении или отказе теперь принимаются без участия сотрудников банка. После успешного выполнения первой задачи на базе Jmix было разработано еще несколько приложений для повышения качества и производительности внутренних процессов. В том числе:
-
Система управления рисками. Она позволила отказаться от электронных таблиц, которые в банке использовали раньше, и автоматизировала управление рисками. Теперь за всеми ключевыми показателями работы банка можно следить на панели виджетов. Когда какой-то из показателей падает до определенного уровня, он подсвечивается, чтобы ответственные могли вовремя предпринять необходимые действия.
-
Система скоринга. На базе Jmix разработан механизм проверки клиентов при рассмотрении заявок на кредиты. Система выполняет запросы во внешние сервисы, такие как Experian или PayNET, а также проводит внутренний скоринг. На основе этого выдаются рекомендации по одобрению или отказу.
-
Customer 360. Это общепринятый сегодня формат представления информации о клиенте в едином окне. На базе Jmix для TAB Bank создан универсальный сервис, в котором содержатся все данные: контакты, история коммуникаций, связи с другими клиентами, статус по всем продуктам (счетам, картам, кредитам и так далее), текущий баланс, оценка доходности и платежеспособности, история транзакций с возможностью посмотреть детали по каждой. Сотрудники фронт-офиса и контакт-центра теперь могут быстро получить всю информацию о клиенте, а также быстро перейти в другие сервисы или отредактировать информацию.
-
Система автоматического сопоставления платежей в рамках услуги факторинга. Услуга факторинга набирает популярность среди клиентов TAB Bank, при этом рост ограничивало большое количество действий, которые сотрудникам приходилось выполнять вручную. На базе Jmix создана система, которая автоматически выполняет сверку платежей, списание средств по договору факторинга и уведомление клиентов об оплате счетов. Это существенно сэкономило время сотрудников и открыло возможность для дальнейшего роста в направлении факторинга.
Ресурс:
How TAB Bank Unlocked its Core Banking Platforms | MuleSoft Blog
Результат
Платформа Jmix помогла автоматизировать множество рутинных задач и процессов, которые раньше выполнялись вручную. Обработка заявки на кредиты раньше занимала до двух дней, а сейчас — меньше часа. Автоматизация процессов и централизованное хранение данных помогает сотрудникам экономить до 20% рабочего времени. За счет этого TAB Bank удалось повысить объем выполняемой работы без расширения штата. Кроме того, за счет сокращения времени обработки заявок повысился уровень клиентского сервиса.