Трехкратный рост выручки коллекторского агентства
-
Рост выручки с 5 до 15 млн фунтов стерлингов всего за пару лет
-
Рост суммы взысканных долгов на 22%, сокращение издержек на 12%
-
Снижение количества жалоб на действия коллекторов на 22%
Ситуация
CDER Group — одно из ведущих коллекторских агентств в Великобритании. Оно основано в 2004 году, к 2010 его оборот превысил 5 млн фунтов стерлингов. Однако дальнейший рост сдерживали технологические ограничения и устаревшая информационная система CDER Group. В агентстве использовали стандартное отраслевое ПО. В его основе была устаревшая технология, из-за этого большое количество операций приходилось выполнять вручную. Вдобавок к этому, прошлая система не обеспечивала тот уровень прозрачности, который требовался компании. В частности, у компании практически не было возможности понять, что происходит, когда коллекторы выезжают к должникам, было сложно отслеживать назначенные задачи, выполненные действия, договоренности с должниками и графики выплат.
Поскольку это программное обеспечение использовали и другие участники рынка, все изменения, которые производитель мог внести в продукт по инициативе CDER Group, стали бы доступны и конкурентами.
В агентстве решили, что необходимо инвестировать в развитие собственной технологической платформы, которая поспособствует росту, станет ценным активом и конкурентным преимуществом.
Бизнес-аналитики Haulmont провели полный анализ процессов CDER Group, чтобы составить спецификацию для новой системы, которая получила название Hito Edge. Разработка началась в июле 2010 года, первая версия запущена в марте 2011. В 2016 году CDER Group за 24 млн фунтов стерлингов была приобретена компанией Outsourcing Inc. Агентство было высоко оценено во многом благодаря передовой информационной системе.
От идеи к результату
Hito Edge запускалась параллельно с прошлой системой, чтобы свести к минимуму риски для критических бизнес-процессов.
Система получает данные о задолженности и должниках из различных источников, с которыми выполнена интеграция. Среди них системы транспортной полиции и налоговых органов, справочники телефонных номеров и почтовых адресов, геодемографические данные, сведения о месте жительства должника, его кредитная активность, предполагаемый уровень дохода и так далее. На основе этого проводится скоринг, причем вероятность взыскания долга обновляется в режиме реального времени, а также распределяются задачи коллекторам. В Hito Edge также рассчитываются суммы платежей и пеней. Для коллекторов, выезжающих к должникам, создано мобильное приложение, через которое они получают список задач и отчитываются о ходе их выполнения. Это обеспечивает полную прозрачность всех процессов, соблюдение нормативных требований и условий контрактов с организациями, в пользу которых производится взыскание.
Hito Edge, без преувеличения, произвел революцию в сфере взыскания долгов. В системе применяется инновационный подход, согласно которому вся информация структурирована вокруг клиента (среди них государственные и коммерческие организации), в пользу которого производится взыскание. С клиентами связываются данные о конкретных делах. Это помогает более эффективно организовать обзвон должников и визиты к ним.
Благодаря инвестициям в технологии бизнес CDER Group оценивается намного выше, чем другие компании отрасли. Это объясняется тем, что Hito Edge является уникальным активом, обладающим непревзойденной способностью масштабироваться вместе с ростом бизнеса.
Сегодня оборот CDER Group составляет порядка 15 млн фунтов стерлингов в год. За счет внедрения Hito Edge он вырос более чем в 3 раза. На фоне такого роста количество жалоб на действия коллекторов сократились на 22%.
Кроме того, за два года использования системы на 22% выросла сумма задолженности, которую CDER Group взыскивает в пользу своих клиентов, а издержки сократились на 12%. Таких результатов удалось добиться за счет более эффективного управления временем сотрудников и повышению уровня автоматизации.